Решение об установки 9000 серии
RANCHO на Ниву 2121, с регулировкой
жесткости из салона, созревало мучительно долго. Затея казалась
невыполнима. Консультация с официальным дилером свелась к
совету: не лезь со своими новаторскими идеями и довольствуйся
5000-никами. И действительно, на Ниву RANCHO-9000
найти не удалось. Но благодаря тому, что эти амортизаторы все -
таки регулируемые и жесткость выставляется любая, мы подобрали
подходящие по размеру и креплениям
RANCHO-9000 и
приступили к монтажу. Задние амортизаторы подошли без переделок
и каких - либо трудностей, а вот с передними пришлось
повозиться. Во – первых: крепление нижнего уха на Ниве имеет
диаметр 10 мм., а в нашем случае 12 мм. Пришлось его рассверлить
до нужного размера. Верхний шток не претерпел переделок. Но
ниша, в которой амортизатор стоит, слишком узкая - оригинальный
пыльник RANCHO не встаёт, пришлось ему
искать замену. Регулировка жесткости в дистанционном режиме
производиться путем изменения давления внутри амортизатора. Для
этого в комплект поставки входят шланги, ниппеля и компрессор с
блоком управления, а также специальный нож для резки шланга и
целая связка пластиковых хомутов. Компрессор выдаёт давление до
9 атмосфер, что является наиболее жестким режимом работы
амортизатора. Если же давление отсутствует, амортизатор
работает в самом мягком режиме. Давление должно поддерживаться
постоянно. Накачка амортизаторов производиться одновременно на
обоих мостах, а сброс по отдельности - "перед-зад". Шланги
высокого давления прокладываются по днищу автомобиля или по
салону (если есть опасность повредить их). Особое внимание надо
уделить местам, где возможна утечка воздуха и при необходимости
воспользоваться герметиком (покупается отдельно). Насос мы
установили под запасное колесо. По-моему, очень удачно
получилось. Монтаж занял около 6 часов. Теперь о первых
впечатлениях от езды говорят, что они самые сильные и, как
правило самые верные. Так вот, с "пустыми" амортизаторами, то
есть с давлением "0", машина ведет себя как СААЗ, только
немного жестче. Все те же болячки, и клевки, и "козление".
Накачали до "5"- пропало продольное раскачивание кузова,
стравили с заднего моста давление до"0"-машина перестала
громыхать на рельсах, но появился занос задней оси. Такое
ощущение, что зад автомобиля стремиться обогнать перед. Опять
добавили до "5"- все стабилизировалось. Накачка до "9"
безусловно, приведет в восторг любителей вваливать в поворот на
100 к /ч. Ну а на "0"можно степенно переваливаться через
буреломы. В итоге мы так и не нашли идеального режима жесткости
– чтобы всем понравилось. Но, несомненно,
RANCHO 9000- это именно та золотая середина, которая
позволяет найти именно свой амортизатор.
"93 модуль"
|