Волга - автомобиль
серьезный. И уж если ее "заштормит",
Анатолий КАРПЕНКОВ, Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Владимира
Трусова
Нынче чего только не
продается. Поэтому мы без труда отыскали для "Волги" семь
различных моделей амортизаторов - от дешевых российских до
самых дорогих "Бильштайн" и "Кони". Все соискатели с краткой
аннотацией представлены на фото. Испытания начинались на
специальном стенде, где с амортизаторов сняли
характеристики. Затем - установка на автомобиль и оценка
вибронагруженности на дорогах, далее - субъективная оценка и
напоследок - тест на управляемость.
Наконец, еще один
вариант, отличный от других. У амортизаторов "Кони" можно
регулировать усилие отбоя. Поэтому в таблице приведены
данные для "коней" - мягких и жестких. А теперь посмотрим,
что покажут "неформалы" на дороге?
Виброускорения на
сиденье и руле показывают, насколько комфортно себя ощущает
водитель. Больше других "трясут" его седалище "Кони". На
булыжнике они умудрились даже... не уложиться в требования
ГОСТа, причем на частоте, которую человек "воспринимает"
брюшной полостью. Изрядно трясет на краснодонских
амортизаторах, "отличились" в этом смысле и российские
изделия. Самыми щадящими оказались "Бильштайн" и
"Сенсатрак".
Теперь посмотрим, как
ведет себя колесо. Чем меньше его виброускорения, тем
надежнее контакт с дорогой. Здесь "Кони" отыгрались и
уверенно заняли почетное место в группе лидеров вместе с
"Бильштайном" и "Монро". Амортизаторы с переменным усилием -
краснодонские и "Сенсатрак" - показали себя с лучшей
стороны, особенно на булыжнике, где "Монро" вообще выиграл
вчистую.
ЧТО МЫ ПОЧУВСТВОВАЛИ
"БИЛЬШТАЙН". Все
началось с проблем при монтаже передних амортизаторов.
Большой кожух не желал пролезать через отверстие в нижнем
рычаге. На время теста смонтировали амортизаторы без
кожухов, в реальной жизни придется подбирать подходящую
резиновую "гофру". Между прочим, у многих конкурентов она
входит в комплект. Пришлось также подрезать слишком длинные
"уши" нижнего крепления. На ходу "Бильштайн" показался
достаточно "плотным" - автомобиль умеренно кренился в
поворотах, обеспечивая вполне приемлемый комфорт. Есть,
правда, одно "но" - на волнообразных неровностях тяжелая
корма "Волги" активно раскачивалась (что весьма характерно
для этого автомобиля) - видимо, сказывалось малое усилие
отбоя задних амортизаторов.
"МОНРО-ГАЗМАТИК". По
ощущениям более "трясучие", чем два предыдущих оппонента, да
и зад все же "болтается". Может быть, не так активно, как с
"Бильштайном"...
"КРОСНО". К ним можно
отнести все сказанное о СААЗе.
"КОНИ". Подтвердили
репутацию амортизаторов со спортивным уклоном. Они наилучшим
образам влияют на ходовые качества автомобиля, однако
достигается это за счет ухудшения комфорта. "Волга"
минимально кренится, с нехарактерным проворством отзывается
на действия водителя, неплохо держит дорогу.
Чтобы суждения о том,
как амортизаторы влияют на управляемость автомобиля, не были
голословными, мы решили свести комфортабельные "Кросно" и
спортивные "Кони" в очном поединке: выполнить на подопытной
"Волге" маневр "переставка" или, по науке, "смена полосы
движения". Результаты - в табл. 2.
ПОДВОДИМ ИТОГИ
По управляемости: 1.
"Кони"; 2. "Монро-Сенсатрак"; 3. "Краснодон". По
комфортабельности: 1. "Кросно"; 2. СААЗ; 3.
"Монро-Сенсатрак". По сочетанию того и другого: 1.
"Монро-Сенсатрак"; 2. "Монро-Газматик"; 3. "Бильштайн".
Характеристика
амортизатора с переменным усилием ("Монро-Сенсатрак").
"Кони" (Голландия).
Цена - $257.
"Монро-Газматик"
(Бельгия). Цена - $95.
"Бильштайн" (Германия).
Цена - $160.
Краснодонский автоагрегатный
завод (Украина). Цена - 480 руб.
"Кросно" (Польша). Цена
- 1120 руб.
СААЗ (Россия). Цена -
600 руб.
"Монро-Сенсатрак"
(Бельгия). Цена - $110.
Амортизаторы для Волги
Источник - журнал "За рулем"
оригинальная статья
|