Тюнинг ВАЗ 2108-21010 . Тюнинг в Петербурге. Запчасти в Петербурге.

 
 
Амортизаторы каталог Главная Статьи О фирме / Контакты Аккумуляторы Тюнинг Ссылки  
Амортизаторы Audi
Амортизаторы ВАЗ


Амортизаторы Kayaba
Амортизаторы Monroe
Амортизаторы BOGE

Тюнинг Audi
Тюнинг ВАЗ

Амортизаторы Fiat
Амортизаторы Газель


Амортизаторы GABRIEL
Амортизаторы Koni
Амортизаторы SACHS

Тюнинг Fiat
Тюнинг Газель

Амортизаторы Opel
Амортизаторы Волга


Амортизаторы BILSTEIN
Амортизаторы LIP
 

Тюнинг Opel
Тюнинг Волга

Амортизаторы Volkswagen
Амортизаторы АЗЛК


Амортизаторы ПЛАЗА
Амортизаторы СААЗ
Амортизаторы ГРОДНО

Тюнинг Volkswagen
Тюнинг АЗЛК

Амортизаторы Москвич

Амортизаторы Соболь
Амортизаторы Ока

Пружины

Тюнинг Москвич
Тюнинг Соболь
Тюнинг Ока

Позвонить нам
 8 (812) 971-74-10

Написать нам
info@amortizator.spb.ru

 
 

 

Статьи
 

Когда нарисовалась возможность присоединиться к тибетскому этапу экспедиции "Алтай-Гималаи", долгих раздумий относительно того использовать ее или нет, у меня не было. Скорее всего, конечно же, эмоции легко заглушили голос разума. Тяжкие раздумья начались уже после того, как я дал согласие, ведь подходящей для такого мероприятия машины у меня не было.

mitsubishiОсобенности экспедиционного внедорожника. Муки выбора закончились на Mitsubishi L200. Необычный выбор? Да как сказать. Попробую его объяснить. Обязательным условием участия в этой экспедиции был дизельный автомобиль, причем очень желательно турбодизельный, потому как в условиях высокогорья турбодизель имеет явное преимущество перед атмосферным.

Все остальное - марка, тип машины, степень ее подготовленности и т.д. и т.п. оставалось на усмотрение самих участников. Мое усмотрение поначалу колебалось где-то между Land Rover Defender 110, Toyota Land Cruiser 80 (именно на этих внедорожниках ехали остальные участники пробега, и возможность унификации запчастей сильно грела душу - ведь между собой можно и целую машину по багажникам распихать), ну и Nissan Patrol, благо, что он был в пределах "досягаемости". mitsubishiВсе эти машины с крепким экспедиционным имиджем, настоящие рабочие лошадки с мощными моторами, цельными балками мостов и в общем хорошей репутацией. Но весь мой опыт длительных тяжелых автоэкспедиций говорил о том, что машина, прежде всего, должна быть новой, потому что перебрать ее всю полностью практически не реально, а чем машина новее, тем она надежнее. Денег на новый правильно подготовленный 110-й явно не хватало, найти не то что новую, а хотя бы "свежую" 80-ку - не реально, потому как модель снята с производства в 97 году прошлого века. Patrol, который на эту поездку ангажировать было проще всего, был практически новым, но как раз по этой причине имел современный турбодизельный трехлитровый мотор с системой непосредственного впрыска, который, соответственно, был нашпигован электроникой и, в принципе, сам по себе не очень надежен, на что указывала статистика сервис-центров. Круг замыкался, но не до конца.

 

mitsubishiМысль о пикапе, как экспедиционном автомобиле давно уже нет-нет, да и проскакивала в воспаленном мозгу, тем более, что перед глазами были живые примеры в виде Mazda B2500 и Toyota Hi-lux и Mitsubishi L200, которые мы готовили как раз для путешествий и охоты. А что, почему бы и нет? Основные аргументы "против" - независимая передняя подвеска, уступающая цельному мосту в "кондовости" и проходимости и тесное заднее сиденье. Но нет худа без добра - зато независимая подвеска намного легче и машина с ней гораздо лучше "рулится", ну а заднее сиденье… В экспедиции оно задействовано не будет, а на передних более чем удобно. Зато аргументов "за" - хоть лопатой в тот самый кузов и грузиmitsubishi.

 

o        Во-первых, пикап имеет очень гуманную цену.

o        Во-вторых, все пикапы очень легкие. Обычно снаряженная масса машины составляет около 1800 кг, а чем легче автомобиль, тем проще он в управлении, тем меньше нагрузка на подвеску и трансмиссию, а значит выше "живучесть" внедорожника, ведь легкое управление позволяет легче выкручиваться из сложных ситуаций и меньше пропускать ям и камней.

o        В-третьих, пикап обладает недюжинной грузоподъемностью (обычно около тонны вместе с пассажирами), что очень важно для длительных автономных поездок, когда на себе приходится тащить все - и то, что нужно, и то, что теоретически может пригодиться.

o        В-четвертых, кузов очень удобен для размещения багажа, ведь к нему можно подойти с любой стороны и достать нужный баул, не разбирая полбагажника, как в обычном джипе. Естественно, что и размеры грузовой платформы (обычно около 1,5х1,4 м при "двойной" кабине) дают возможность удобно компоновать груз.

o        В-пятых, пикап прост как велосипед. Отработанная десятилетиями конструкция с минимумом электроники и дорогих фетишей - машина-то рабочая.

o        В-шестых, благодаря той же конструктивной простоте и "заточенности" на перевозку грузов, пикап очень надежен. Конечно, все выше сказанное относится только к пикапам японского производства. Этот тип машин еще весьма любим пресловутыми янки, но это уже другая тема.


mitsubishiКак уже, наверное, стало ясно, проблема выбора типа транспортного средства была решена. Осталось только определиться с маркой. На московском рынке в магазинах можно найти пикапы четырех производителей: Mitsubishi, Toyota, Mazda, и Toyota китайской сборки, под названием Admiral. Китайская Toyota, естественно, даже не рассматривалась, ведь был нужен не кот в мешке, а надежный автомобиль. Toyota Hi-Lux хорош всем, и из оставшейся троицы нравился больше всех - и кабина просторная, и геометрическая проходимость получше, и надежность Toyota всем известна. Но! Завозится только одним неофициальным дилером в явно не европейской комплектации с атмосферным (еще один минусок) дизелем 2,8 л. Соответственно с сервисом могут быть проблемы, ровно как и с запчастями, да и цена намного выше всех (зашкаливает за 30000 долл) при весьма скудном оснащении. В результате выбирать пришлось между Mazda B2500 и Mitsubishi L200. Mitsubishi перевесил сразу по целому ряду параметров. L200 хорошо известен своей надежностью и я сам мог в этом убедиться в ходе ралли-рейда "Мастер-ралли 98", где именно этот автомобиль выполнял функции быстрой "технички" в команде RRG у Сергея Линькова. mitsubishiСложнейший марафон, протяженностью 10000 км L200 осилил без проблем. Но даже если вдруг что-то случится, то у Mitsubishi одна из самых развитых дилерских сетей в России, и что немаловажно, основные "расходные" запчасти практически всегда есть в наличии на складах. А там уж друзья помогут - вышлют в любую точку мира. Сам же L200 производит впечатление более "собранной" машины.

 

mitsubishiКонструкторы Mazda B2500 явно не сильно перетрудились при "переброске" руля справа налево. В результате, в "нашей" комплектации к водителю ближе рычаг раздаточной коробки, а не КПП. У все сделано как надо. Двигатель Mazda несмотря на то, что дизельный, имеет странную характеристику - низы у него выражены не "ярко", поэтому моторчик все время нужно "крутить". У L200 дизель не только тяговитый, но и очень резвый, кроме того у L200 намного лучше рулевое управление - оно довольно острое и понятное. Mazda же на дороге - типичный грузовичок. Плюс к этому Mitsubishi L200 имеет три варианта комплектаций. Мне приглянулась "средняя", имеющая кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, подогрев зеркал, дополнительную печку, два аккумулятора, задний самоблокирующийся дифференциал, но не имеющая объемных пластиковых бамперов и расширителей крыльев и литых дисков. Все это и не нужно, так как подлежит замене в ходе подготовке на более "крепкие" комплектующие. У Mazda же блокировок нет в принципе, причем их нет даже у независимых производителей, как нет и кондиционера, подогрева зеркал и доп печки. Проигрывает Mitsubishi разве что в геометрической проходимости - рессоры у L200 идут под мостом (у Mazda над мостом) и в результате работают на грязезадержание. Но с этим можно бороться. В общем, скоро новенький пикап Mitsubishi L200 в комплектации GL+ стоял в боксе нашего тюнинг-центра. Он даже и не предполагал, что его ждет в ближайшем будущем.
mitsubishiПодготовка Mitsubishi L200 к путешествию. Судя по крайне скудной информации о характере дорог в Тибете, основная проблема с которой нам предстояло столкнуться - это каменистые грейдеры с бродами и промоинами на протяженностью около 5000 км. Поэтому машина для такого путешествия должна быть максимально "крепкой". Прежде всего, был демонтирован передний пластиковый бампер и задний, представлявший собой обычную трубу. mitsubishiВместо них были установлены известные соим качеством и прочностью силовые бампера ARB. В передний бампер сразу вмонтировали лебедку Come Up Winch с тяговым усилием в 4100 кг. Отличная тайваньская лебедка за разумные деньги. Свою репутацию она уже неоднократно подтверждала в спортивных трофи-рейдах. Установили также и пороги ARB, но не столько для облегчения посадки (она и так не сложна - машина-то не шибко высокая), сколько для защиты боков машины от всевозможных повреждений и для того, чтобы ее можно было сбоку поднимать Хай-джеком. Пороги от ARB имеют очень надежное крепление к раме и собственную высокую жесткость, поэтому способны выдержать работу хай-джека или контакт с камнем или деревом. Серьезное внимание нужно было уделить подвеске и "брюху" машины, которое могло пострадать от особо больших камней. Задние рессоры менять на усиленные не стали - в ходе тестов L200 с загрузкой в 750 кг они показали себя с самой лучшей стороны, зато вот родные амортизаторы, неплохо державшие пустой пикап, на загруженном оказались никуда не годными. mitsubishiУстановленные же передний бампер с лебедкой добавили на "передок" около ста килограмм, что сразу же сказалось на работе передней подвески - выросли крены в поворотах и раскачка. В связи с этим амортизаторы не только заменили на газовые однотрубные австралийской фирмы Ironman, специализирующейся только на производстве подвесок для внедорожников, но и установили по два амортизатора на каждое колесо. Эффект от этой операции превзошел все ожидания. Подвеска стала работать идеально. Плюс к этому вырос запас прочности. Даже если один амортизатор выйдет из строя, то второй-то останется. Заказали также усиленные торсионы Ironman для передней подвески, но к сожалению, как и шноркель ARB, приехать до отъезда в экспедицию они не успели - на подготовку машины было всего две с половиной недели, а Австралия все же очень далеко от Москвы.

 

 

mitsubishiДля того, чтобы снизить зависимость от заправочных станций, которых по нашему разумению не должно было быть много вmitsubishi тех местах, был сварен дополнительный топливный бак объемом 120 литров. Его установили вместо запасного колеса, располагавшегося под кузовом в заднем свесе, а для запаски был сварен вертикальный кронштейн в кузов. К нему прикрепили кронштейн для Хай-джека. Все днище внедорожника было закрыто мощной защитой из алюминиевого сплава Амг-6, широко использующегося в авиации. Он обладает высокой степенью "упругости" и стойкости к повреждениям. В результате днище машины превратилось в огромную лыжу - закрыты были не только силовой агрегат и передняя подвеска, но и основной и дополнительный топливный баки и даже глушитель. На пресловутых "подмостовых" рессорах тоже были сделаны маленькие защиты в форме лыжи, и такая же на редукторе заднего моста. Благодаря им, рессоры и мост не нагребают грязь и не цепляются за препятствия, а пролетают по ним. mitsubishiДля того, чтобы попасть в Тибет, надо было пересечь Казахстан. То что солярка в Казахстане, мягко говоря, неважная, мы знали. Каково же качество топлива в Тибете выяснить не удалось, но особых иллюзий по его поводу мы не испытывали. Поэтому в топливную магистраль был врезан дополнительный автономный топливный фильтр Separ-2005 с отстойником, который может отсекать не только грязь, но и губительную для дизельной аппаратуры воду.

 

 

 

mitsubishiВ завершение работ на передний бампер поставили классные галогеновые дополнительные фары IPF by ARB (специальный вариант для ARB). Их изюминка - в лампах. Они мощностью в 130 ватт каждая, и стекло фары рассчитано на такую мощность. Плюс к этому в комплекте с фарами идут два типа защитных крышек - одни прозрачные, с которыми можно ехать с включенными фарами, а вторые обычные "глухие" белые. На задний бампер поставили две обычные галогеновые фары для освещения при езде задним ходом. В салоне изменения минимальны. Сначала была мысль сменить сиденья на какие-нибудь более спортивные с лучшей боковой поддержкой, но потом и родные показались очень даже неплохими, особенно благодаря хорошей ткани на обивке сидений. Благодаря специальной фактуре, она хорошо цепляется за одежду и "держит" тело. Плюс спинка сзади имеет выемку для коленей задних пассажиров, за счет чего хоть немного увеличивается пространство сзади. Поэтому в салоне пришлось ограничиться только изготовлением и установкой специальных кронштейнов для GPS и рации.

При наличии чуть большего количества времени на подготовку, можно было бы сделать с машинкой еще что-нибудь интересное, но так как последняя гайка, как всегда, закручивалась в день отъезда, то на творческие изыски времени не осталось. Но то, что было сделано, являлось тем самым жизненно необходимым экспедиционным минимумом. О том, как справилась Mitsubishi L200 с путешествием, и насколько правильно она была к нему подготовлена, мы расскажем в следующем материале.

 

 

http://autoventuri.ru

 

 

 Модуль-93 © С-Петербург 2005

 

 Тюнинг в Петербурге. Тюнинг ВАЗ