Тюнинг ВАЗ 2108-21010 . Тюнинг в Петербурге. Запчасти в Петербурге.

 
 
Амортизаторы каталог Главная Статьи О фирме / Контакты Аккумуляторы Тюнинг Ссылки  
Амортизаторы Audi
Амортизаторы ВАЗ


Амортизаторы Kayaba
Амортизаторы Monroe
Амортизаторы BOGE

Тюнинг Audi
Тюнинг ВАЗ

Амортизаторы Fiat
Амортизаторы Газель


Амортизаторы GABRIEL
Амортизаторы Koni
Амортизаторы SACHS

Тюнинг Fiat
Тюнинг Газель

Амортизаторы Opel
Амортизаторы Волга


Амортизаторы BILSTEIN
Амортизаторы LIP
 

Тюнинг Opel
Тюнинг Волга

Амортизаторы Volkswagen
Амортизаторы АЗЛК


Амортизаторы ПЛАЗА
Амортизаторы СААЗ
Амортизаторы ГРОДНО

Тюнинг Volkswagen
Тюнинг АЗЛК

Амортизаторы Москвич

Амортизаторы Соболь
Амортизаторы Ока

Пружины

Тюнинг Москвич
Тюнинг Соболь
Тюнинг Ока

Позвонить нам
 8 (812) 971-74-10

Написать нам
info@amortizator.spb.ru

 

 

Статьи
 

АВТОПАРК ЗР

"ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ"

Модель - "Фольксваген-Пассат"; изготовитель - "Фольксваген";

год выпуска - 1989; в эксплуатации "За рулем" - с августа 1996;

пробег на момент отчета - 222 тыс. км;

предыдущие публикации - ЗР, 1997, № 3, 6, 10; 1998, №3.

Эдуард КОНОП

До недавних пор редакционный "Пассат" считался чуть ли не образцом беспроблемного существования - пока другие автомобили ломались, чинились, всячески капризничали, этот, "накручивая" уже третий круг одометра, безотказно удовлетворял наши прихоти. Далеко уже не современная, система одноточечного впрыска по-прежнему четко работала, обеспечивая исключительно "гладкую" характеристику мотора без каких-либо намеков на сбои или провалы, приемлемые экономичность и экологичность (содержание СО держится на уровне 0,4-0,45% вот уже два года).

Конечно, машина - штука дорогая и опустошает ваш кошелек не только в момент приобретения. Посчитайте одни затраты на бензин, масло, фильтры! Но подобные статьи расхода как бы неизбежны; иное дело - внеплановые траты, часто неожиданные, притом не связанные с аварией.

Минувшим летом пришлось снова огорчиться по поводу задних амортизаторов, один из которых зимы не пережил. Хуже того - прослужил после замены каких-то 6 тыс. км! Известно, какими "рассолами" дорожные службы поливают наши улицы, борясь с гололедицей - как тут было амортизатору с изъеденным ржавчиной штоком не потечь! Способствовал этой беде, разумеется, и порвавшийся к этому времени чехол. Второй амортизатор выглядел получше, но и он бы долго не протянул. А выяснилось все это при установке новых амортизаторов, фирмы "Кони". Предварили эту операцию переговоры с московской фирмой "Виста", решившей предоставить нам комплект (два передних и два задних) амортизаторов для длительного тестирования на данном автомобиле с целью узнать наше мнение о продукции "Кони". Так "Пассат" обзавелся амортизаторами гидравлического типа "Кони Спешл" - и мы уже можем делать первые выводы.

Конечно, сравнивать новые амортизаторы с прежними, неисправными, некорректно, поэтому требуются те или иные оговорки. Например, в первых поездках "кони" показались автору по "манере" гашения колебаний машины слишком уж "строгими" (жесткими), но севший за руль коллега из отдела испытаний был иного мнения: жесткость вполне приемлема, а при соответствующей регулировке могла бы быть еще выше. (Помните, мы не раз говорили, что индивидуальные требования человека здесь играют важнейшую роль?)

Действительно, на дороге с небольшими неровностями "кони" кажутся менее комфортабельными в сравнении с прежними (пока те были исправны, потряхивало не так жестко!). Но стоит машине оказаться на волнистом покрытии с большой амплитудой неровностей (например, из-за просадки полотна шоссе) - и тут амортизаторы показывают лучшие качества. С ними машина не раскачается до ударов в упоры, а водитель не потеряет над нею контроля. После любого сильного качка автомобиль сразу стабилизируется. Согласитесь, запас устойчивости нам с вами карман не оттягивает, а это - еще и душевный комфорт. Едва ли не самым любопытным "открытием" оказалось то, что теперь "Пассат" словно приспособился к грейдерным дорогам, посыпанным крупным щебнем. Там, где на "Жигулях", бывало, приходилось едва тащиться на второй передаче, и то рискуя потерять вставную челюсть, наша машина мягко идет... на скоростях 70-80 км/ч, нормально управляясь, не теряя устойчивости! Конечно, мы "зазря" здесь не гоняем, но все-таки эти режимы опробовали: надо ведь определить возможности подвески.

Итак, амортизаторы, можно сказать, достались редакции в качестве подарка. Но если встать на позицию частного автовладельца, то четверка "ко'ней" ему обошлась бы примерно в 500 долларов - это не грех сейчас напомнить.

Впрочем, главные денежные вливания понадобились пожилому "немцу" чуть позже, в связи с пресловутым мероприятием, имя которому "техосмотр". Очередное решение высоко сидящих товарищей потребовало проведения "инструментального контроля" всех автомобилей возрастом пять лет и старше. А нашему-то уже девять! И хотя выглядел он куда живее многих четырех-пятилетних отечественных, на инструментальный контроль приехал, имея ряд страшных дефектов!

Первый дефект, обнаруженный ПИКом на автомобиле, - трещина ветрового стекла (одиночная, никак не влияющая на обзорность или работу "дворников"). Дело вполне обыденное на машинах с вклеенными, жестко связанными с кузовом стеклами. Особенно зимой, когда работает отопитель, а наружный слой стекла, охлажденный морозцем, испытывает напряжения растяжения: от любой малозаметной выбоины может быстро пойти трещина. Так было и на "Пассате".

На ПИКе нам внушили, что стекло нужно менять немедленно - и точка! Затем проверили тормоза, к которым у нас до сих пор не было никаких претензий. И оказалось, что при норме на неравномерность распределения тормозных сил между левым и правым колесами в 9% у нас на задней оси - аж 16%! Крыть было нечем. Вот так сюрприз! А тут еще и фары светят "не так", как надо...

Вердикт ПИКа гласил: машина неисправна.

Где ее ремонтировать? Возможности нашего Тушинского техцентра не безграничны. Не имея стенда с тормозными барабанами, специалисты отказались что-либо обещать насчет "баланса" тормозных сил. И можно было (вполне реально!) еще раз провалить инструментальный контроль, теряя уйму драгоценного времени. Вклейка ветрового стекла - тоже неосвоенный процесс, а кому захочется потом "неожиданно" потерять его на ходу (только цена нового стекла в Москве - около $270, не считая стоимости работы, а все вместе - около $600).

Таким образом, взвесив собственные возможности, решили не рисковать (приближался срок окончания техосмотра) - и поручить ремонт фирме "Интерпроект", официальному дилеру "Фольксвагена". Вскоре получили помолодевший автомобиль - с новыми ветровым стеклом, рассеивателями (стеклами) фар, противотуманными фарами. Нам установили новый переключатель света фар, заменили задние тормозные колодки и тормозной цилиндр "отстававшего" правого колеса. Как видим, аппаратура на ПИКе действительно выявляет даже небольшие, с точки зрения владельца, дефекты машины.

"Интерпроект" получил с нас 8809 рублей - без малого 1400 долларов по курсу начала августа. Конечно, даже после этого "Пассат" мог бы снова на чем-то споткнуться - и снова не прошел бы контроль! Но он прошел. Не чудо ли?

Увы, через год картина может повториться. Камней на дорогах хватает - и все нацелены в стекло. Да и кто знает, на какие дефекты навалится ПИК в 1999 году? Поставьте себя на место "счастливого владельца" подержанной машины, вынужденного к каждому техосмотру вливать в нее 1,5-2 тысячи "зеленых". И как вам это? Не потому ли на улицах столицы столько моторизованного хлама - ржавых чудищ, произведенных на свет четверть века назад, но - если верить талонам техосмотра за ветровыми стеклами - "исправных"! Ларчик открывается просто: этим летом купить такой талон в ГАИ (ГИБДД, извиняемся!) можно было за 500 рублей "новыми". Очевидно, никакие смены вывесок коррупцию не отменяют, только где-то на заоблачном "верху" делают вид, что это не так...

 

 

 Модуль-93 © С-Петербург 2005

 

 Тюнинг в Петербурге. Тюнинг ВАЗ