Тюнинг в Петербурге. Автозапчасти в Петербурге.  Установка, наладка, гарантийное обслуживание

 
 
Амортизаторы каталог Главная Статьи О фирме / Контакты Аккумуляторы Тюнинг Ссылки  
Амортизаторы Audi
Амортизаторы ВАЗ


Амортизаторы Kayaba
Амортизаторы Monroe
Амортизаторы BOGE

Тюнинг Audi
Тюнинг ВАЗ

Амортизаторы Fiat
Амортизаторы Газель


Амортизаторы GABRIEL
Амортизаторы Koni
Амортизаторы SACHS

Тюнинг Fiat
Тюнинг Газель

Амортизаторы Opel
Амортизаторы Волга


Амортизаторы BILSTEIN
Амортизаторы LIP
 

Тюнинг Opel
Тюнинг Волга

Амортизаторы Volkswagen
Амортизаторы АЗЛК


Амортизаторы ПЛАЗА
Амортизаторы СААЗ
Амортизаторы ГРОДНО

Тюнинг Volkswagen
Тюнинг АЗЛК

Амортизаторы Москвич

Амортизаторы Соболь
Амортизаторы Ока

Пружины

Тюнинг Москвич
Тюнинг Соболь
Тюнинг Ока

Позвонить нам
 8 (812) 971-74-10

Написать нам
info@amortizator.spb.ru

 

 

Статьи

KONI

·         AntonTs

Общий вывод - кони это тоже говно. Слишком жесткие - разбивают крепления и слишком ненадежные - дохнут от работы. У них практически нет защиты штока, так только пластиковая трубка которая моментально отваливается. В результате пыль и грязь (которых на ниве хватает) попадают на шток и съедают уплотнения. У меня один совсем заклинило (скорее всего вытек и сломался от ударов), один вытек и два потекли сильно. Уши переваривал несколько раз пока наконец не вварил туда ядерного размера швеллер. И по технологическим характеристикам они мне сильно не понравились. Задние еще туда-сюда, для установки можно машину поднять сколько надо, а вот передние иначе как немалого размера ломом (который с большой вероятностью срывается и попадает по пальцам) на место не запихнуть. У них очень большое давление газа и соответственно огромное статическое усилие разжатия. Anton

 

По сравнению с Монро Газ Магнум и Плазой 4Х4 это просто круто. Да, они требуют обваривания крепления, но то, как они гасят колебания при прыжках и заставляют машину как бы "прилипать" к дороге, стоит тех денег, которых за них просят. К тому же, если ты не маньяк последний, то прослужат они довольно долго (тык 60-80), а это уже получается даже дешевле чем покупка каждые 20 тык других амо по цене 15-20 у.е. Для того, чтобы пыльник штока не слетал, как говорил предыдущий оратор, ИМХО, можно в месте крепления стянуть его хомутом.

Опыт поездки в Карелию (1500 км по грейдерам и болотам).

Напоминаю подробности: спереди у меня стоят кони на "2" и волговские пружины с жесткостью "3", обрезанные на два витка, сзади обрезанные на один виток штатные пружины и амы на "0".

Момент №1: после проезда по грейдерам порядка 100 км почему-то верхняя металлическая шайба передних амо выгибалась, и из-за этого резинка выскакивала на гайки - лечили добавлением еще одной шайбы для жесткости.

Момент №2: нижние крепления действительно вырвались (как и предсказывали умные люди), точнее одно вырвалось, а другое надорвалось - лечили в походных условиях из-за чего теперь придется менять чашку целиком (домики уже проварены).

Момент №3: на задних амо нижние резинки тоже почему-то стали меньше (усохли что ли). Замечание: Сначала кони выгибали то, что мягче всего - шайбы, их усилили, стали рвать домики и нижние крепления - их тоже проварили. Думаю все это происходит с одной стороны от того, что металл на наших машинах г%?%о, а с другой - от того, что пружины слишком жесткие - надо ставить помягче: середину между штатниками и обрезанными волговскими "3"-ками.

Вывод: Кони - хорошие амо для маньяков! Т. е., если ты готов потратить большие деньги на их покупку, тут же проварить все крепления, запастись резинками по кругу и дополнительной шайбой для жесткости на передние, и только после всего этого получить удовольствие от их работы - то это твои амо. А удовольствие от езды на них мне, надо сказать, не испортило все вышеперечисленное :))

 

Кони стоят в самом комфорте. Ощущения по-первости, но уже могу сказать - рульно. Кони - первые амы у меня на которых совсем нет пустого хода. И на всех неровностях которые смог найти за 100 км не нашел такой чтоб машина качнулась 2 раза. Пробивал до буферов - сжатие-отбой и все. Гребенка в повороте на пределе скорости для данного поворота - пофиг, сноса осей нет.

Bilstein

  • Triton 2121

Есть Бильштайн Спорт, как все говорят - для тюнинга :)). Говорят, что у них две рабочие зоны - зона комфорта на мелких выбоинах, т. е. машину не трясет. Одновременно при больших амплитудах - при прохождении поворотов, на ухабах - они становятся очень жесткими. ИМХО, идеальный вариант для ралли, да и для спорта вообще, видимо. По размерам они в 1,5 раза толще всех остальных. Т. е. есть надежда? что при больших нагрузках (100 км по бездорожью и т. п.) они не будут вспениваться и терять характеристики, как происходит со всеми остальными.

 

В мае купил я себе 2 комплекта амортизаторов Бильштайн-Спорт (желтые): на перед и на зад (машины, конечно). Покупал в компании ДИОЛ, они - эксклюзивные импортеры в Россию. Все как положено, с наклейкой на коробке, подтверждающей оригинальное происхождение, а не серый импорт откуда-нибудь от фиников. Что могу сказать? В целом, мне нравится. Нужно, правда, оговориться о режимах эксплуатации машины. Машина единственная в моей семье, поэтому езжу на ней ежедневно по городу. Она же везет нас на дачу, по шоссе. Она же помогает добраться до знакомых, к которым дорога ведет через пашни, буераки, овраги и броды. Она же везет нас в дальние путешествия. Короче говоря, Нивка моя - незаменима везде. Нивка у меня стандартная: 1,7 карбюратор, короткая, без всяких наворотов, резина Таганка Трак 4х4. Так вот, решил я ее немного того, усовершенствовать, поднять немного потребительские качества. Первым шагом была как раз установка амортизаторов Бильштайн-Спорт на замену стандартных СААЗов. Попробую разложить свои ощущения как раз по тем местам, где приходится ездить. Оценки буду ставить по 5-бальной шкале.

Город. Кроме более-менее нормального покрытия в Москве пока еще встречаются трамвайные переезды, ямы, люки, упавшие полицейские и т. д. Первое время (около 1,5 мес. - далее также) казалось, что Нивка всего этого просто не замечает. Стука амортизаторов не было, продольное качание практически отсутствовало. Порадовала управляемость - усилия на руле намного снизились, машина стала юрче, увеличилась скорость вхождения в вираж: спокойно без крена входил в поворот на скорости 60-70 км/ч. В общем, меня все радовало. По прошествии времени (т. е. более 1,5 мес.) видимо все стало вставать на свои места. Чуть-чуть появилось продольное качание, рельсы и полицейских я обычно проезжаю "на ходу", поэтому подвеска стала проглатывать их немного жестче, чем в начале. Но, в целом, по прошествии вот уже полугода впечатления от городской езды только положительные. Ставлю 4,5.

Шоссе. Ну, понятно, что короткая Нивка - машина не шоссейная. Но что делать? Так вот, по хорошей загородной дороге плывешь, как в масле. Машина хорошо, уверенно держит дорогу даже на "больших" скоростях - 100-120 км/ч. Ездил я и на дачу по Киевке, и в Питер, и далее. Претензий к подвеске нет. Ставлю твердую 4.

Бездорожье. Что я под этим подразумеваю? Перепаханное поле после дождя, броды, сельская дорога, "дорога" в дремучем карельском и новгородском лесу. Не стучит, не прыгает. Амортизаторы уверенно делают свою работу. Также уверенно чувствую себя и я. В карельском лесу за мной ехал Паджеро. Он не ехал, а полз, боясь дороги. Мне было приятно за мою Нивку. Замечаний нет. Ставлю 5.

В целом, амортизаторы понравились. Как видите, замечаний нет. Правда, в гонках по бездорожью я не участвую - машину жалко. Поэтому, не могу сказать, как они себя будут чувствовать в больших перегрузках...

 

  • Vital

Ну вот аммо Bilstein Sport в сравнении с Монро ГМ:

Плюсы: подвеску пробить значительно тяжелее. Попрыгал в колдобинах, кои смог найти там и сям, с бордюров - просто песня. Возможности прыганья существенно улучшаются:) До грохота отбойников пока так и не пробил. (Все еще впереди:)) Второй - самый разительный - отсутствие кренов в поворотах. Так увлекся ловлей максимальной скорости, когда кузов все-таки станет заметно кренить, что просто ушел в одном повороте на 80 с нехорошим шелестом резины в соседние полосы (эх, кама флейм...) Хорошо, в них никого не было... Третий - мелкие неровности, вплоть до лежачих, отрабатывают прекрасно, очень мягко и быстро, само собой без послераскачиваний и опять же без пробоя - а раньше прыгал лысиной до потолка.

Минусы: провоцирует быстро ездить и не тормозить перед поворотами. Это пройдет. Второй - на высокой скорости все же кажутся чуть мягче, чем ГМ - впрочем точно еще не понял - с удивлением постоянно замечаешь что едешь на 10-20 км/ч быстрее.

 

  • Бульдог

По жесткости напоминают Плазу-Спорт , но несколько мягче. Живучие, заразы :))) Недостаток - слабые сайлентблоки задних амов.

 

  • Bluff

Передние (как недавно выяснилось ;-))) классические, задние - наши. Ба-а-альшая разница. Повороты проходятся четче и крен значительно меньше, мелкие неровности вообще только по звуку колес определяются. Большие (типа полисменов) стало труднее преодолевать "классическим" способом - разгрузкой передка - не клюет она носом, зараза! Но если не сбрасывать скорость - просто пролетаешь над ним и все. Что, собссно, и делается. ;-))) А вот на средних ямках (типа грунтовка со щебнем после зимы) мне не понравилось. Раскачки нет, но управляемость теряется, как мне показалось, на меньшей скорости, чем раньше (раньше он ездил на Каябах Супер, видимо сравнение с ними - прим. автора). Еще одно замечание, перекликающееся с первым пунктом: загрузились мы тут как-то "по самое оно". Я на такой груженой машине первый раз ехал - в повороты с та-а-аким натягом влезал! Но при этом остальное поведение практически не поменялось - ни реакция на кочки, ни валкость. Сиречь - поведение машины предсказуемо, несмотря на загруз...

Boge

  • Хорки

За неимением в Мурманске ничего более кроме польско-белорусских финвалов,питерской плазы и сомнительной каябы поставил Boge-automatic.Масло.Неделю катаюсь,они пожестче СААЗов и гасят неровности гораздо лучше.Оттормаживается машина достойно.Гарантия полгода.Хотел тоже Гэбриэл,но не найти,заказать-долго.На толковом оффе еще не попробовал,но по-любому это будет гораздо лучше чем СААЗ.

Поставил в субботу на Ниву Boge, те самые, которые 27-085-F и 27-086-F черные с газовым подпором низкого давления. В комплект входит полный крепеж. Что интересно он несколько отличается от нашего. У Boge все резиновые втулки и сзади и спереди имеют внутри стальные втулки. Именно поэтому сзади сферические шайбы рекомендую развернуть наоборот. До Boge у меня стояли СААЗы. Как поставил поехал в сад тестировать. Впечатления неоднозначные.

Шоссе: Дорогу держит лучше чем раньше, машина стала управляемее, но какой то сильно кардинальной разницы не заметно. Что понравилось - оттормаживается намного лучше, никаких боковых уводов и заносов, даже не привычно - привык уже рулем компенсировать. В поворотах кренит меньше, и ездить стало комфортнее, но реальная средняя скорость прохождения поворотов возросла незначительно, примерно на 5-10 км/ч. Никакой "табуреточности" мягко почти как на СААЗах, причем с ростом скорости разница совсем стирается. Ощутимый плюс в ощущениях на больших скоростях, когда 120 и выше, раньше приходилось, чуть ли не судорожно держать руль, сейчас наоборот хочется расслабиться. Что не понравилось: если двигаешься накатом на скорости примерно 40-50 км/ч, то проявляется какой-то резонанс, и все мелкие неровности дороги очень чувствуются и на руле и толчками всего кузова, но на тяге и с ростом скорости это пропадает. Что совсем не понравилось: в машине стало заметно шумнее, так как будто убрали шумоизоляцию сделанную совсем недавно. (Правда изоляция была сделана только от стоек и дальше, панель и салон еще не делал, все впереди :-))) )

Грейдер: На каменистом участке с не глубокими ямами, что сразу бросилось в глаза, почти полностью исчезла продольная раскачка. "Зубодробилка" конечно есть, но перед и зад не подбрасывает, с ростом скорости это начинает проявляться, но тут уж вся машина начинает вверх подскакивать.

Грязь: Ко всему уже сказанному можно добавить только то, что по грязи не "водит" то есть машина идет туда, куда руль направлен. Если попадаются глубокие ямы с плавными краями, то на выходе перед немного подбрасывает, но не сильно, по крайней мере, с тем, что было на СААЗах не сравнить.

Итого : Общее впечатление, какое то размазанное, с одной стороны стало однозначно лучше, но как-то всего понемногу, хотелось большего. В целом мое мнение: Boge это то, какими должны быть СААЗы, ну или Нива должна комплектоваться Boge с завода.

  • Профи

Прозвел замену родных амо на Boge после 32т.км. Разница была замечена при установке: родные на много жестче. Испытания показали - 400км (200км асфальт + 200км грунтовка гололед, резина не шипованная И-501) : на асфальте честно разницы не понял, только психологически, а вот на грунтовке можно сказать "небо и земля", машина стала устойчивее, плавнее на ухабах.

Sachs

  • Suslik

Надысь родные совсем умерли, так что поехал в Авто-ВЭГ и заменил их на газовые SACHS (по 500 р., т. е. комплект 2,000 р.) Езжу - тащусь, в поворотах не кренится, и по прямой прямо-таки прилипает к дороге, на кочках тоже неплохо. На Монро/Бильштейне/Габриеле/Плазе не ездил, так что сравнить не могу.

 

  • Leo2131

Что касается ездовых качеств - Сакс, что масляный, что газовый - амортизатор не спортивный, не вседорожный, а комфортный прежде всего. Отсюда - впечатления, похожие на Монро Сенсатрак - широкая зона комфорта, эффективное гашение мелких неровностей, меньший крен в поворотах - но раскачка на крупной волне остается. Что касается применимости - я уже высказался по поводу "универсальности" и с чем ее едят. Не думаю, чтобы конструкторы и ВАЗа, и СААЗа были настолько глупы, что не понимали выгоды от возможной унификации. Тем не менее, у ВАЗ-2121 и ее наследниц - свои, оригинальные амортизаторы, у линейки 01-07 - свои. Думаю, что в данном случае такая логика вернее - универсальность всегда достигается в ущерб чему-то, по другому- не бывает.

 

  • SHURIK_K

Купил себе SACHS Advantage и был счастлив! Для бездорожья конечно больно жесткие, но на асфальте ведут себя отлично! Для любительских гонок штука идеальная! По асфальту у машины кремы заметно уменьшились, по гравийным ДОПам отлично ездила моя нивка тоже...

 

  • Фагот

Сакс газовые. Зимой начиная от -15 замерзают, клинят пока не разогреются - в итоге из 2х задних за зиму 1 умер, второй тоже себя хреново чувствовал (ставил только назад, за зиму проехал ~10 ткм ). Мягче, чем Monro adventure, жестче чем Monro G Magnum, переставок нет.

Kayaba

  • Баклажан

Эти амы выпускают еще специально для гоночных пикапов и др. оффроадных целей. То, что есть вери гуд для спорта. Впечатления по Gas-A-Jast UltraSR: дорогу держат супер, никакой валкости в поворотах, табуреткой машина стала, но пробоя ни разу не было и близко, даже при прыжках с высоких бордюров. Почему заклинило - не знаю. Может грязь попала, а может шток погнул. Впечатления по вторым (Gas-A-Jast): комфорт, отлично держат дорогу, чуть более валкие, только для города и легкого оффроада. Можно ставить, как вторые (недорогие и качественные)

 

  • Triton 2121

Оранжевые KYB, двутрубные низкого давления - аналог монро газмагнум. Пользовал и те, и другие - разницы не заметил. Белые называются Gas-A-Just, однотрубные высокого давления, аналог Монро Адвентура.

 

  • RUST

Месяц катаюсь на них. Кама + Каябы = рулез. Камфорт не только не пострадал, но даже усилился :) Только ухабы надо проходить теперь не снижая скорость, а наоборот. НИВА превратилась в PORSHE :))) На ОФФЕ, по сравнению с СААЗ, очень приятственно. Болтанки нет. Пристальные наблюдения выявили следующее: передние чутка сильнее, чем нужно. С полным баком, морда приподнимается. Может быть, они рассчитаны на наличие кенгурина? :)

 

Monroe & KYB - сравнительные замечания

Значит так... После сдыхания штатных амо, поставил себе Monroe Gas Magnum (брал по 900 р.). По-первости был очень доволен (особенно в сравнении со штатными - еще бы). Но прошли 15 тыс. км. и монры начали дохнуть... сперва это проявлялось только в холодную погоду, потом и постоянно. Вообще у меня сложилось впечатление, что монры дохнут именно при езде в мороз (при температурах ниже 20), причем непосредственно в это время они в общем-то работают, но вот потом... Возможно если Нивку использовать только летом или на юге России, то этот эффект может и не проявиться. Ну в общем сдохли они у меня за зиму... Неделю назад поменял на оранжевые каябы. Попробую подытожить впечатления, хотя и придется вспоминать как было на монрах, пока они еще были целые...

Общие впечатление: каябы несколько мягче. Несколько увеличилось запаздывание на руле (при резких поворотах) - требуется привычка. Несколько больше раскачка и крены в поворотах. На проселочной грунтовке кидает сильнее. Однако на разбитом асфальте и грейдере существенно лучше держит дорогу, выше курсовая устойчивость, легче рулежка.

По видам дороги будет примерно так. Город. На каябах ездить комфортнее и главное легче, меньше напряжение. Можно плотнее прижиматься в потоке без риска, что на какой-нибудь колдобине бросит в бок. Более "однозначная" рулежка... В поворотах сбрасывать скорость приходится несколько сильнее (примерно на 5-10 км/ч), но средняя скорость по городу получается выше.

Трасса - разбитый асфальт, грейдер, гравийка. Однозначно лучше на каябах. Скорость на которой машина еще ведет себя устойчиво, выше примерно на 15 км/ч. Плюс комфортнее...

Трасса - хороший асфальт. До сотни - практически без разницы, дальше на каябах начинает раскачивать. Больше 115 (по спидометру) не ездил, но думаю, что устойчивая максималка на каябах будет ниже, чем на монрах.

Трасса - змейка (есть у нас такой кусочек с крутыми слепыми поворотами и хорошим асфальтом). На каябах комфортная скорость ниже примерно на 15-20 км/ч.

Проселок с колдобинами. На монрах комфортнее. На каябах слишком сильно раскачивает и кидает, если ехать быстро. С другой стороны при неторопливом движении на каябах комфортнее. Иначе говоря, на каябах комфортная скорость ниже на 5-8 км/ч.

Итог. В зависимости от условий использования: если "город + разбитый асфальт за городом + гравика до дачи", то каябы, если "город + шикарная трасса за городом + совсем грунтовка до дачи", то наверно монры (если не жалко денег, чтобы менять их через каждые 15-20 тысяч).

 

Выбрал KYB Super. Теория лично для меня не выявила никаких преимуществ менее бюджетных решений, а на масляных каябах, ещё синих, я ездил на шахе, и было мне ЩасТЕ - , т. е. слово KYB - привычное. Масляные брать не стал - они одинаковые у Каяб для классики и Нивы, что не есть хорошо для Нивы (но хорошо для классики).

Результат: зачёт однозначно. Поскольку СААЗы откатали 30 тык, и уже были не совсем здоровы, то переход на новые газовые оказался очень заметен, хотя несколько мешает радости некоторая невнятность рулевого - то ли маятник перетянут, то ли сх/разв. на делать у Загороднова, то ли так и должно быть - судьба, не лечится. Мешает чуть-чуть, разбираться попробуем позже. Амо, впрочем, тут точно не при чём.

Итак: Управляемость - прекрасная (с точностью до замечания выше), для моих неспацменских режимов. 120 (без Бороды в лидерах я бы помедленнее шёл, по мокрому-то) на трассе в дождь - мешает дождь, а не болтание подвески. Повороты вообще проходятся спокойнее. Боковая болтанка пропала. Комфорт (в нивском понимании, - комментарий жены: "Как трясло, так и трясёт.") не пострадал ни грамма . Имхо, улучшился. Т. е. исчезла раскачка на неровностях при сохранившейся плавности. Любопытные ощущения от лежачих полицейских и т. п.: машинка как будто подпрыгивает вся целиком, не то чтобы подняли нос - задрали корму (про технику прохождения неровностей - это нездешняя тема, я не каждый раз в лоб их беру с ходу :)). Офф-роад - поездили, никаких замечаний. Газовая жёсткость как-то проявилась на гребёнке - тык-тык, ды-ды. Но зато ехали хорошо. Задница не болталась, переставок особо не было. В том числе и по мокрой глинистой гребёнке под дождём. До режимов, где возможен пробой, дело не дошло, но по всему чувствуется, что к этому машинка готова. В общем - доволен весьма, никакого желания продолжить эксперименты с выбором нет. Брал в "Руси", в конце апреля, 620 р., минус скидка по карточке доброго дяди = 590р. В комплекте втулки-подушки, гайки для передних. Гайки на 14! Теперь буду возить ключ и на 14. Одной гайки мне не додали - проверяйте. Ну и занятный сюрприз - толщина сточенной части штока передних, для удерживания его от проворачивания не 6 мм, как у СААЗов, а 5. Так что совет из большого мануала "придерживая шток ключом на 6". здесь не подходит. Я обошёлся маленькими поделочными тисками. Тем более, что спецключ для штоков СААЗов с проточкой на "6", как специально, куда-то делся. Короче: Каябы - Super!!! ;)

 

Мне нравится: как поставил 10 тык назад масляные синенькие - не нарадуюсь. Не жестко, хорошо глотает кочки и ямки, волны гасит быстро. Жена, после установки, проехав в машине сказала: "Ну наконец-то, в нивке аж читать можно стало!" :)) Я б порекомендовал, и бюджетнее некуда, ИМХО.

  • RUST

У меня каябы уже 50 тыков. Не текут, но говорят, что должны уже быть мертвыми :))) Одно знаю точно, что даже сейчас они работают лучше свежих саазов.Cложилось впечатление, что каябы начинают работать тока на определенной скорости. Или на гребенке. А на малых скоростях они очень смахивают на хорошие масляные. Я , кстати, про оранжевые каябы ( KYB Super - прим. ред) говорю. Они чутка газовые.

Monroe

·         VadimM (его мнение разделяет также ALER)

 

  • Leo2131

Не берусь на 100% распространять собственный опыт на короткую машину - но на длинной с Монро основной положительный эффект заключается в пропадании кренов в поворотах и клевков при торможении.

 

  • sputcom

Пересел с СААЗ на Adventure- машину не узнал. Основное впечатление от езды: по ощущениям от дороги очень похоже на Wrangler, жестко, неубиваемо, все дырки глотаются где-то внизу, мелочь передается на кузов, большие перепрыгиваются. Попробовал покрутиться на площадке- управляемость естественно улучшилась, при резком входе в поворот крены минимальны, резина свистит (К-156-1), но отловить машину стало явно проще. Главное неудобство при езде - вибрация от гравия укатанного в асфальт на скорости 80-100 км/ч (но достает жуть как), стоит попасть на гладкий участок отдыхаю, на гравии приходится или разгонятся до 110 или сбрасывать до 70. Попробую съездить на дачу, там разбитого асфальта хватает, посмотрю, как утомляемость за рулем изменится. Мое мнение - для активной езды по городу - хорошо (лечит врожденную валкость в поворотах), но с комфортом конечно того...

 

  • MeX

Сравнивать Эдвенчеры и СААЗы очень сложно поскольку уж больно они разные. СААЗы очень подходят для размеренной городской езды, и в этом их большой +. Да и поведение машинки на них практически все нивоводы испытали на себе. Теперь о ГМ и Адв. Ездил и на тех и на тех. Мои Адв. пока не прошли испытаний по оффроуд, поэтому ограничусь впечатлениями при движении в городе. Крены при входе в поворот на скорости - на обоих амо минимальны, вначале происходит некоторый незначительный наклон кузова в сторону поворота но потом как будто кто-то начинает поддерживать кузов за борт не давая ему еще больше заваливаться. Ощущение поражает желание попробовать заложить еще более крутой поворот на еще большей скорости. Но тут все ограничивается возможностями машины и прокладки...)) ПОМНИ Нива - не Порш!!! Мелкие трещины и неровности - более ощутимы на Адв., такое впечатление что ГМ обладают более широкой зоной комфорта. На Адв. все мелкие неровности отчетливо ощущаются на кузове. Крупные неровности, выбоины - на Адв. практически неощутимы, особенно при движении со скоростью более 30 км/ч, нет ни намека на пробой подвески, значительные неровности проглатываются легко, но стоит сбавить скорость и потихоньку перевалиться через трамвайные пути как сразу почувствуешь и услышишь что кузову приходиться не легко, он ответит тебе жалобным попискиванием и поскрипыванием пластмассовой обивки... Управляемость - значительно улучшается и на тех и на других, руль становиться чуть острее, поведение машины в целом более предсказуемым. Но на крупных препятствиях, на Адв. субъективно приходится крепче сжимать руль, чтобы не допустить непроизвольного его поворота, ГМ здесь прощают большее. В общем, Адв. нормальные амо спортивного толка, как раз то что я хотел по сравнению с ГМ, все-таки на них ощущается некоторая валкость. Ну о впечатлении оффроад напишу попозже...

 

·         alexm

Они ( Адвенчуры -прим. ред.) действительно жесткие, но... нормально, я уже привык, хотя у меня сзади стоят Магнумы (успел купить, переплатив немного). На мелких и плавных ямах СААЗы заметно комфортнее. А вот если на хорошей скорости и по раздолбанным дорогам, то монры гораздо лучше. В целом, я не жалею потраченных денег.

 

·         Alex_Tank

Радости моей не было предела, когда я стал обладателем газовых амортизаторов Monroe. Вперед я поставил Газ Магнум, а назад по причине их снятия с производства - Advеnture. Носился как угорелый, не мог не нарадоваться. Крены минимальные - отбой приемлемый, кочки мелкие без проблем. Машина прошла 10000 км. В процессе все же оторвало у меня передний амортизатор от чашки. 2 дня работы и все на месте. Но сейчас радость моя сменилась разочарованием. Ситуация сейчас еще хуже, чем на бывших СААЗах. Подпрыгиваю до потолка на кочках, хотя ростом я не сильно большой, крены на поворотах, я уже ездить боюсь быстро. Хотя комфорт езды еще остался, хочу заявить всем и сразу: МОНРО за их цену - ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ. Первые впечатления не стоят тех разочарований, которые не заставят себя ждать. Лучше бы я каждые 2 тысячи ставил себе новые саазы. Амортизаторы и сейчас выглядят как новые, поэтому никаких претензий к поставщику я предъявить не могу.

 

  • Dim994

Прошли 22 тыс. Вскрытие показало: зад - Monroe Gas Magnum - один умер совсем (самостоятельно не возвращается из сжатого состояния), второй лучше, но легко сжимается/разжимается руками (как баян).

 

  • Бульдог

Монры (у хФловера стоят). Хорошие амы для шоссе, грейдеров и легкого бездорожъя. Работают на высоких скоростях. Для спорта не канают, мягковаты.

 

  • Фагон ( "не маньяк, езда в основном по городу, ямки не обьезжаю" (с) )

Monroe GM. Супер, самое лучшее сочетание жесткости и мягкости :), лучше всего ездят по брусчатке, проселочной дороге, на неровной дороге - в общем, понравились больше всего. Трясет мало. Зимой и летом работали хорошо, проехал ~30 ткм проблем никаких.

Monroe adventure. Заметно жестче GM при езде по неровностям сильно трясет, единственный плюс - сложно пробить подвеску в силу жесткости, на скорости на неровной дороге машину не переставляет. Зимой и летом работали хорошо, проехал ~30 ткм проблем никаких.

Rancho, СААЗ

  • Leo2131

На 2131 себе пока импортные не втыкаю - ИМХО родной СААЗ, если с самого начала брак не поставят на заводе, вполне справляется со своими обязанностями (при исключении постоянного агрессивного оффроуда, ессно) тысяч эдак до 50. У меня сейчас на спидометре 30 тык, амортизаторы живые, втулки не раздавлены, не текут, не стучат - погодим с заменой...

 

  • Фагот

Мягкие, очень удобно для езды вдвоем по проселочной дороге на скорости 30 км/ч. На скорости выше 80 км/ч переставляет на неровностях, подвеску пробивает, машина козлит. В общем, плохо. но мягко :)

Plaza

  • kira

Козление значительно меньше, крены в повороте практически равны 0. Очень жестко - как на трамвае, качество - езжу почти год, 20 тык, пока живы и помирать не собираются (тьфу*3).

 

  • KE

Мне на 1 поездку в Тверь на покатушки хватило - у заднего шток согнулся. (Прим. авт.: Но надо знать КАК на них КЕ ездил!)

 

  • Sid

В общем, это, Плаза-спорт пока мне очень даже нравится. Ну, как я уже сообщал общественности, после замены СааЗов (кстати не совсем убитых) на Плазу-Спорт машина приобрела так не хватавшую ей "собранность и подтянутость", поведение стало более прогнозируемым, значительно меньше переставляет задок после проезда неровностей. Очень мне понравилось, как показали себя амортизаторы в эти выходные. Возвращался я из ресторации в три часа (наверное уже утра, а не ночи), где хотя и не выпивал, но все равно устал и объелся, в общем клонило уже в сон. На подъеме от Яузских ворот к Покровским воротам на скорости около 90, я не заметил, что за очередным поворотом тротуар углом как бы выступает в тот ряд, в котором я ехал. Ступенька была высотой около 10 см, так вот - машина перескочила правой стороной этот бордюр и даже не потребовала коррекции рулем, что с одной стороны меня очень порадовало, а с другой - напомнило, что спать лучше все-таки не за рулем.

 

  • Sergey_Gray

После замены СААЗ на ПЛАЗУ впечатления такие: На шоссе стали заметнее мелкие неровности покрытия, но на хорошей резине (у меня ВЛИ-5), думаю, будет незаметно. По устойчивости (в смысле сохранения направления движения) изменений нет. Крены при поворотах практически исчезли. Раскачка после выбоин исчезла. Но основной плюс почувствовал после выезда на грунтовую дорогу, на волнистом участке вроде стиральной доски, где раньше приходилось ехать как пешком, 40 км/час не вызывают особой раскачки и неприятных ощущений. Лучше стало и на гравийной дороге.

 

  • Nivandy

Год назад поставил обычную Плазу. Через месяц на обоих задних загнулись штоки. А передние откатали 20 тык и благополучно закисли, оторвав домики. Хотя ходовые качества машины на Плазе мне нравились

 

  • alex_pavlovsk

Неделю назад получил и поставил Плазу-Спорт на перед и Плазу 4х4 на зад. Просто кайф. Пропало рысканье по дороге, машина идет, как по шпалам, пропала раскачка во всех направлениях. Подвеска стала более упругоемкой, большие выбоины проходит просто идеально. Сказать, что авто стало жестче, не могу так как просто полностью изменилась характеристики подвески, в лучшую сторону. Клиренс увеличился на 1-1,5см.

 

  • Dim994

Прошли 17 тыс. Один Плаза 4х4 похож на работающий (субъективно, оценка проводилась без каких-либо измерительных приборов), второй заклинило на сжатии, причем так, что он оторвал верхнее (!) крепление. Все попытки разжать его успехом не увенчались. Правда, до этого тоже стояла Плаза 4х4 впереди, тоже прошла около 20 тык., и все было в порядке.

 

  • RSA-LadaNivaQuatro

Сравнение Плазы и Каябы

Сменил каябу на плазу примерно на 65 тысяче. Думал что пора каябе на отдых, тем более, что собирался в Лугу. Впечатление от плазы - амортизаторы хуже, и каяба по сравнению с плазой стоит своих денег. При гражданской езде каябы хватит тысяч на 70 а может и больше. Комфорт и управляемость на каябе на порядок лучше. Моя плаза продержалась 20 с небольшим тысяч, на ней езжу и сейчас, но грохот такой, что, пока еду по двору, все оборачиваются в ужасе, то это такое едет. На каябе машина идет более упруго, повороты проходит точнее. При переезде мелких неровностей машину на каябе переставляет гораздо меньше. И еще каяба помягче будет. Я бы согласился ездить с более жесткой подвеской, но в результате применения плазы жесткость увеличилась, а курсовая устойчивость на неровной дороге и даже при пересечении на скорости асфальтовых заплаток стала гораздо хуже. Может быть амы убились уже.

 

  • TSu

Плаза задние. Эксплуатация в основном по асфальту (93% шоссе, 7% - дачно-лесные тропы). 1998-2000 - около 70 т. км, 2001 - 15 т. км. Купил весной 1998, поменял этой зимой. Хотя левый дал течь достаточно давно . Кожух на левом стал отваливаться в конце второго года эксплуатации. На правом дожил до замены. Ни в каком положении шток не заклинило. Правый амортизатор был все еще тугой. Левый сжимался и разжимался легко и непринужденно.

 

  • Бульдог

Плаза-спорт (название говорит само за себя). Очень жесткие и энергоемкие. Слышал про то, что они регулярно ловят клина, но сам лишь на одном заднем аме оторвал верхнее ухо. В боевой эксплуатации - 1200 верст (ну вы в курсе, как он ездит :)))))- прим. автора ) Требуют усиления домиков.

  • Grey Wolf

Относительно не дорогие для своей категории. Жесткие (мне нравится). Обеспечивают более "уверенное" прохождение поворотов по сравнению с родненькими. Не любят зиму. После 15-20 тыс. свойства уже ощутимо худшеют, хотя и продолжают работать еще очень долго. Бывает, что загибаются раньше. Показалось, что несколько быстрее убиваются резинки в задних проушинах. В общем, не худший бюджетный вариант.

  • Loki_4wd

Бюджетнее (и жёстче) - только сдвоенные СААЗы. Езжу на Плазе последние 5 тык. - качка полностью не исчезла, но меньше чем на СААЗах.Катаюсь весьма аггрессивно и иногда прыгаю :) ничего пока не вырвало в принципе, я доволен, а про круууутой оранжевый цвет я вообще молчу :)

  • Mapper

Из минусов, зад "забрасывает" и на относительно ровной дороге есть небольшая раскачка, т.е. в районе "0" какая-то мертвая зона. Т.е. для грейдера, разбитого асфальта отлично, на трассе нормально, но при волнах на асфальте (5-10-15 метров) есть небольшая продольная раскачка.

Gabriel

 

  • Stalker

У Габриэлей немного спортивный уклон наблюдался - стало очень приятно проходить повороты. Ну и о том, что такое раскачка, пришлось забыть. Машина перестала реагировать на неровности дороги попытками смены курса, но мелкие неровности стали отдаваться немного отчетливее.

 

Габриель (Газ райдер ЛТ) мне нравится больше чем Каяба (Супер вроде - оранжевая) потому что: крены меньше, неровности проходит приятнее (крупные особенно), машина более устойчива... раскачка меньше, чем на Каябе (практически нет)... при цене на 200 руб. дороже Каябы за комплект (4шт.) это все-таки однотрубники с газовым подпором высокого давления (вроде ;), при этом машина не стала "табуреткой", т. е. комфорт практически равен Каябе......посмотрим сколько походят ;) .

 

Проехал на них немного, тыс 15. Перед ними были СААЗы: сзади - 1 сдох (сломался шток), перед - рабочий - при том что прошли 80 тыс. км!!!. Решил поменять?! На что??? Решение: габриэль - газ! Нет нигде!:( Нашел МАСЛО. Решил - брать, оно вроде комфортабельнее. Ездил пассажиром на многих Нивах на разных амо. Габриэль масло - супер для тех, у кого: 1. Поездки на 80-90% по городу. 2. Поездки эти активные. 3. На дачу по проселку (нормальному) недолго.

Ощущения: (рулевой механизм сдох - заменил, тяги рул. и реакт. все - заменил, сайлентблоки - заменил, шаровые - новые, и т. д. Амо новые!)

1. Руль - острый (не как на зубилах, конечно, но радует) 2. Раскачка - минимальна. 3. Козление - отсутствует как класс. 4. Повороты - "мерин" - прилипает Нива к дороге и не кренится - заметили все пассажиры (владельцы классики и зубил), "СУПЕР" на 10-15 км в среднем скорость уверенного прохождения поворота возросла. 5. Кочки крупные - норма, мелкие - не как на газе, проглатываются маслом.

Вывод:

Нива не стала "табуреткой", погонять на ней - кайф, комфорт СААЗа на асфальте со спортивным уклоном. Я на Офф-роаде не был, не могу ничего сказать. 1. Габриэль масло - класс. Ни капли не жалею что не взял газ. 2. На них написано "Made in USA", но мне сказали что они из Франции. 3. Один из четырех купленных мне лично не понравился, поменял; уж слишком легко он сжимался и разжимался руками. 4. Ничего плохого про другие амо сказать не могу - не ездил я на них. Но мой долгообдуманный выбор пал именно на фирму Габриэль и амо - масло. Остальные дорогие - для экстремалов и тех, кому денег не жалко. А газ - НЕТ, не для города он создан!

Гродно, QH

  • Newbie

Честно говоря, они 1 в 1 с отчетами про Monroe Gas Magnum. Машина стала проглатывать мелкие неровности (и за счет этого, кажется, что она стала мягче!), исчезло козление, заметно уменьшились крены в поворотах. И такие поганые места, как череда мелких неровностей, она проходит на удивление мягко (особенно если шины не перекачаны). Итог - стало несколько комфортнее, однако разительного улучшения поведения машины я не заметил (как было, например, когда я ВлИ-5 заменил на И-511 - вот это действительно небо и земля!). Вывод - вполне можно ездить и на родных, но если позволяют деньги - то можно и заменить на более "продвинутые". Уверен, впрочем, что на бездорожье разница почувствуется очень сильно! Однако я 99% пробега делаю по городу, так что вряд ли мне удастся насладиться ими на реальном бездорожье.

Delphi-Krocno

 

  • Бульдог

Дельфи газ. Редкостное дерьмо. Для спокойной езды и редких вылазок на природу их хватает от силы на 3-4 тык. Умирают не медленно и печально, а единомоментно. (Интересно, что в его исполнении "спокойная езда и редкие вылазки на природу" ? - прим . автора).

 

  • Meloman

Бывают они масляные и газовые. Я взял газовые. В КЕМПе они стоят 300 р. передний, 315 - задний. Самый главный плюс - офигенно комфортно на ровном и не очень ровном асфальте. Примерно как СААЗы, но без намека на раскачку и пробой. Повороты держат - ну я просто мягко говоря не ожидал такого от амов за 10 баксов :)) Монры Адвенчуры рядом не стояли. Специально влетал в повороты почти до визга шин - кузов не кренится ваааще. Приятно также, что на ровной дороге при попадании в яму, попку не кидает (в том числе в повороте). Минус, как легко догадаться, это поведение на бездорожье :) Но с оговоркой. Если не маньячить, а в гражданском режиме переваливаться через колдобины - опять-таки весьма комфортно. А вот если притопить, начинается разочарование. Морда тотчас уходит в раскачку, а задницу начинает слегка переставлять. Я, правда, не сильно этому расстроился, поскольку собираюсь еще два Дельфя добавить вперед ;) За рулем либо пассажиром я поездил почти на всем, что есть на Ниву в свободной продаже. Мое ИМХО - для города и дачи, газовые Делфи - лучший вариант!

DeCarbon

  • Muchacho

Амортизаторы газовые высокого давления, очень жесткие (оторвало верхнее крепление амортизатора; сжать руками невозможно, только если упереться в землю и повиснуть на нем). Были приобретены год назад в м-не в Сокольниках совершенно случайно, т. к. не знал ничего про такую марку, но привлекла цена (примерно столько же, сколько Монры, но зато газ высокого давления), плюс нарыл там у них каких-то бумажек про изделия ДеКарбон - это компания принадлежит кому-то из американов, только кому - не помню :)) Ездить мне очень нравится - машина не запаздывает на поворот руля - рулится ну прям как девятка :)) (действительно очень хорошая управляемость). По-настоящему серьезное скоростное испытание - был Танкодром - с моей стороны претензий нет: и рулилась, и энергоемкая подвеска была, - мне нравится.

FINWHALE 

Про амортизаторы. В выходные поменял амортизаторы. Будучи твердо уверен, что газовые моей машине ни к чему, купил два комплекта масляных Finnwhale Basic, вперед и назад, благо, что стоят они чуть дороже СААЗов. Насколько "ихние" живут дольше "наших", покажет время, проехал пока всего ничего... Но сразу могу уверенно сказать - они заметно жестче СААЗов. Очень заметно. На ум даже пришло полузабытое слово "табуретка" :) Со всеми вытекающими - машина стоит на ногах гораздо увереннее, ощущения в повороте другие, более приятные, на переднюю наружную западает значительно меньше, раскачка менее заметна... Ну и при этом - очень нервные реакции на дефекты дорожного полотна, естественно. Не очень понравилось то, что штоки у немцев обнажаются значительно раньше, чем у СААЗов - кожух короче. Думаю, что это можно решить при необходимости вручную - поставить длинные пластиковые от родных или слепить что-то самому из подручного материала. Понравились эластичные втулки - жесткие, с нашими не сравнить.

 

  • ТВС

Ну вот поставили мне газовые Finwhale Dynamic амортизаторы. Впечатление от первой поездки были сугубо отрицательные - машину трясет больше, чем на СААЗах, на плавных неровностях идет сильная боковая раскачка, правда при этом машина не козлит при переезде лежачих полицейских и подобных препятствий и совершенно изумительно входит в повороты даже на высокой скорости. Но самое противное то, что они стучат... Сначала думала, что неправильно поставили на сервисе, не затянули гайки и т. д. Но с этим все нормально. На стоящей машине они не издают ни звука, как ты ее ни качай, муж со своими 90 кг скакал на бампере - никаких скрипов-стуков нет. Но при движении от подвески в салоне слышен такой грохот, как будто на арбе по брусчатке едешь... Интересно, это такие амортизаторы (типа "бесплатный сыр" польской сборки) или все-таки какие-то проблемы с установкой? До замены амортизаторов (были очень неплохие СААЗы) ничего подобного не было. Если проблема в самих амортизаторах, то покупать их нет никакого смысла даже за их 370-400 руб. Проще раз в 20000 СААЗы менять...

Продолжение !! (опыт эксплуатации)

Каюсь, не послушалась я умных советов и поставила себе осенью газовые Finwhale Dynamic взамен штатных СААЗов. СААЗы с новья были очень хорошими, честно отходили 18 тысяч и потом начали немного плохеть. Забыв о бесплатном сыре и пойдя на поводу у жабы, купила комплект этих самых Финвалов по 500 рублей за штуку. Уже при покупке напрягло то, что мне принесли амортизаторы разного цвета... Вообще-то у них газовые серые, а масляные синие. Мне принесли передние серые, а задние синие, на которых была бумажная наклейка, свидетельствующая, что они таки газовые. Но и это меня не остановило, я попросила принести мне задние серого цвета и купила. Первая поездка после установки Финвалов вызвала некоторое недоумение. На приличном загородном шоссе в сухую и теплую погоду машину колбасило во всех направлениях, на бездорожье машина скакала, как необъезженный мустанг. Единственное положительное впечатление было от уверенного прохождения поворотов. Ну, ладно, подумала я, зиму отъезжу и поменяю на что-нибудь поприличнее. Но по теперешней зиме я заметила, что машина у меня стала какая-то непредсказуемая. На мои действия рулем она отвечала совершенно не так, как в прошлую зиму, ее заносило на любом повороте. Было подозрение на поставленную этой зимой И-511 взамен ВлИ-10, но казалось странным, что зимняя резина может так влиять на поведение машины. Терпение мое кончилось 31 декабря, когда при обгоне потока в конце метромоста по правому ряду мою Ниву позорно затащило в не слишком глубокий снег и шибануло о бетонную стену. Я не считаю себя совсем паршивым водителем, но я не смогла избежать удара. На поворот руля и газ машина отвечала разворотом боком к стенке. Пришлось выбирать ремонт на меньшие деньги и жертвовать бампером. Этот инцидент поверг меня в уныние, но помог удавить жабу... Вывод - Finwhale Dynamic отстой, опасный для вас и ваших машин:(

 

Как всегда неожиданно, в начале лета дружно сдохли оранжевые каябы. Когда надоело стукаться макушкой о потолок, озаботился приобретением новых амов. Повторять эксперименты с каябой я не хотел, а монры покупать пожабился. И вот увидел в магазине серые газовые и синие масляные финвалы. Разница по цене 100 р. Я решил взять газовые. 450 р. за штуку - бюджетный вариант с претензией. Сразу скажу- я не доволен! Во-первых, задние короче каябы на ~2см. Пыльники в выдвинутом состоянии не закрывают штоки. Во-вторых, субъективное ощущение от езды. Подбрасывает корму. На каябах этого не было (в такой степени). Стало шумнее, т. к. во время движения по мелким неровностям подвеска издает беспорядочный лопочущий звук, такое ощущение, что колесо подпрыгивает и с силой шлепает об асфальт. Но самое плохое- машина кренится в поворотах БОЛЬШЕ, чем это было на убитых каябах! В конфе уже кто-то писал, что этих газовых хватило ровно на 1 тк. "FINWHALE"- бренд, принадлежащий ДЕЛФИ/АСДЕЛКО. Действительно, Германия, но от этого не легче.

  • Loggy

У меня стоят масляные черные, 5 тыкм. Доволен. Если не ждать от них особого эффекта - отлично работают. По крайней мере лучше СААЗов.

  • Zack McKraken @ work

Купил весной весьма доволен. Бюджетный вариант при езеде по городу. Про суровое внедорожье не знаю - сравнивать с СААЗами глупо.

  • IgorWB

У меня стоят синии уже год с небольшим. Довольно жесткие на уровне желтых монро. Весной проверял на стенде все в рабочем состоянии Катаюсь в основном в городе, по ямам особо не гоняю.

SilverGlide

  • Остап (про газовые однотрубники)

Уж очень они жёсткие. По городу едешь - задницей каждую выбоинку пересчитываешь. Вот по ухабам и оффроуду классно, держат отлично. А по городской гребёнке - не езда, а одно мучение. Пришлось проваривать уши крепления, дабы окончательно не раздолбались. В общем, кайф весьма посредственный. Эти амы больше для внедорожной езды, в остальных случаях лучше не надо юзать.

 

  • Nivaman (про масляные)

 

Имею опыт езды на СААЗах, Монрах и на SilverGlide. Общее впечатление о SilverGlide:

1. за 3 года эксплуатации из всех 4 штук не потек ни один...

2. на задних поменял резиновые втулки, подошли стандартные...

3. жесткие, на плохом асфальте трясет...

4. ямы, люки, и прочие дорожные сюрпризы отрабатывают очень хорошо...

5. ужасное, непредсказуемое поведение Нивы (особенно не груженой) на "стиральной доске", только успевай задницу ловить...

6. не смотря на п. 5, после машину вообще не раскачивает, дорогу "находит" моментально...

7. приемлемая управляемость и крены... на Кавказе ночью по серпантину увязался за Крузером (у него был обалденный свет, ехать за ним одно удовольствие, почти как днем :), валили на скорости 50-80 км/ч, на поворотах я его даже догонял, Нива хоть и кренилась (как тут не крениться - по 180 градусов есть повороты :), но дорогу держала и это на простой М-241...

8. однозначно лучше СААЗов, уступают Монрам на асфальте...

9. на оффе проблем из-за амо не возникало ни разу...

 

  • SHURIK_K (про масляные)

По ощущениям - полный отстой! Плюс к этому через месяца 2 пришлось менять оба, так как оба потекли. Я бы крайне не советовал эти амы. Когда они у меня потекли, я купил 4 СААЗа и поставил. Разницы никакой не было.

 

Изыски :0)

·  KEROSIN

Вперёд ставятся волговские СААЗы ,назад газелевские СААЗЫ -дёшево,и понадёжнее газовых.Крепеж для экстрима усиливать конечно надо,для жизни-можно и не усиливать.Они же маслянные,просто чуть большего диаметра,длины и хода.На ниве весьма живучие,имхо лучше газовых,в другом режиме работают.У меня монры вылетели через год,при предельных амплитудах,а газелевские даж на монстров ставят,длины штока хватает для нормальной работы.На волговских надо перепрессовать сайлентблок,поставить жигулёвский(Ф одинаковые,5мин работы)Мне даж поведение подвески больше нравится,не так уж и жёстко,но в то же время машину гараздо лучше чувствуешь.

Формула, выведенная White Akel'ой

Если колесо + диск весит до 16 кГ, то пофих, что даже СААЗы работают;

eсли колесо + диск весит до 20 кГ, то Монро, KYB, Сакс и т. п.;

если колесо + диск весит свыше 20 кГ, то Кони, Плаза-спорт, Каяба-спорт (и можно не один на колесо :)

 

 


Модуль-93 © С-Петербург 2005