|
После доработки бюджетный российский внедорожник стал тише.
Платить ли за проходимость комфортом?
Для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на
охоту и рыбалку россиянин со средним достатком выбирает «Ниву».
И не было бы ей конкурентов, если бы на трассе она не оглушала своим
воем. Да и ресурс у «Нивы» от постоянной тряски ничтожный - 90 тыс. км.
Вибрации двигателя, механизмов раздатки, коробки передач и карданных
валов, сливаясь в единой частоте, медленно, но верно ломают себя и
здоровье водителя. Длительная поездка отдает нытьем в пояснице. Однажды
вибрация в моей машине стала настолько ощутимой, что открутила болты под
моим сиденьем! Такова ее конструкция.
В поисках тишины
Теперь я уже твердо решил отрегулировать раздатку - самый шумный узел -
авось станет тише. На что знакомый автослесарь покачал головой.
- Хватит на пару тысяч, - объяснил он, - а потом разобьет коробку. Что ж
вы хотите от морально устаревшей конструкции?
Так и случилось. Коробку передач пришлось выкинуть на 15 000 километрах
пробега. Еще одну - на 60 000. А сколько было сменено карданных валов,
подшипников и разбитых крестовин? Если учесть, что цена новой коробки с
установкой - 12 000 рублей, а новый кардан - 3000, потратил я немало. И
вот когда моя «ласточка» пробежала 80 000 км, я нашел мастера Владимира
Еременко, который пообещал, что шум и вибрации в салоне моей «Нивы»
уберет за 20 000 рублей. По его словам, переделка на прохождение
техосмотра никак не влияет - модернизируется только трансмиссия, а не
тормозная и рулевая системы. И я решился!
1. Берется оригинальный комплект запчастей...
2. ...и устанавливается на старушку «Ниву».
3. Этот подрамник гасит все вредные колебания. Теперь моя машина стала
тише.
Кулибины
В мастерской меня встретили бывший сотрудник автомобильного института
конструктор и автор разработки Александр Миронов и мастер Владимир
Еременко. Мне предстояло отделить от кузова на единый подрамник раздатку
и заднюю опору коробки передач. На полную модернизацию у специалиста
Фуада Гасанова ушло два дня. Работа непростая. Прежде чем установить
комплект, нужно почти полностью раздеть трансмиссию «Нивы» и добавить
еще самодельных деталей, да так, чтобы они вписались в конструкцию. Он
разобрал передний мост, снял карданные валы, раздатку и коробку.
Передний мост претерпел серьезные изменения.
Например, передний редуктор был полностью отделен от двигателя. Его
мастера прикрутили к передней балке на своих сайлент-блоках. Между
двигателем и редуктором образовался зазор в четыре сантиметра. Это
значит, что и агрегаты больше не будут соприкасаться. Прежние крепления
раздатки и коробки больше не понадобились, их замазали антикором.
Раздатка и коробка были прикручены на подрамник, который привинтили к
средним лонжеронам. Непосредственно к самому днищу кузова силовые
агрегаты крепиться больше не будут. А значит, и пол в салоне защищен от
ржавчины.
Испытания
Первое ощущение - необычайно легкий старт, ровное переключение скоростей
и мягкость при преодолении неровностей дороги.
Перестали вибрировать кресло и дрожать зеркало бокового обзора. А
главное, наверняка увеличится ресурс всех агрегатов трансмиссии. Нет
вибраций, а значит, и причин большинства поломок. Неужели конструкторам
АвтоВАЗа не пришло это простое решение в голову раньше, на стадии
разработки этой необходимой, но шумной модели?
Полные результаты сравнительных испытаний - http://blog.kp.ru/showjournal.php?journalid=858552
ЗВОНОК НА ЗАВОД
Мы позвонили на АвтоВАЗ и попросили прокомментировать произошедшие с
«Нивой» превращения. Представители автозавода ответили, что, пока они не
имеют подробной документации проведенных работ (чертежей, фотографий и
подробного описания), делать выводы о пользе или опасности
«модернизации» для автомобиля не могут. Заключение конструкторов
АвтоВАЗа «Комсомолка» опубликует после того, как в Тольятти подробно
ознакомятся с масштабами переделки.
Александр БОЙКО boyko@kp.ru Блог автора
Газета Комсомольская Правда
Модуль-93
©
С-Петербург 2005 |
|